МЕНЮ САЙТА

Домашнее АВА

Лечит ли АВА аутизм?

(глава из книги «Родительский взгляд на АВА»)

Поскольку АВА официально объявлено как единственно действующая методика лечения аутизма, то множество родителей и психологов верят в это и ожидают полного восстановления, включая автоматический когнитивный процесс и социализацию.

Откуда возник этот миф? Наверное, просто потому, что способность обучаться в обычной школе всегда связывалась с нормальным умственным и социальным развитием ребенка. При этом никогда не рассматривалось социальное развитие отдельно, а умственное отдельно. Сейчас уже большинство психологов и психиатров стали отличать детей с аутизмом от остальных детей с задержками развития. Читать далее...

 

Что предлагает домашнее АВА на сайте

АВА – система, которая ставит задачи по развитию детей и уже с первых тренировок окружающие замечают развитие когнитивных способностей ребенка. Но как это сделать самостоятельно?

На нашем сайте предлагается система обучения родителей, отработанная уже более 8 лет. Важно помнить, что наилучшие результаты наблюдаются у детей, когда родители применяют диету и биокоррекцию.Читать далее...

 


Статьи по теме

От автора:

Эти статьи обобщают мой опыт работы по решению проблем социализации детей с нарушениями аутистического спектра. Надеюсь, что они помогут родителям найти правильные пути по решению сложнейшей задачи когнитивного развития ребенка, которое приведет его к пониманию взаимодействия окружающего мира

Тамара Кимельман

Социализация детей с нарушениями аутистического спектра

Анализ проблем социализации детей аутичного спектра

Вопрос социализации детей с нарушениями аутистического спектра волнует всех родителей одинаково и на любой стадии развития их ребенка. Помогая родителям организовать Домашнее АВА, я сталкиваюсь с этой проблемой постоянно. Это первый вопрос, который родители задают мне: Как социализировать ребенка? Какую помощь оказать ему в первую очередь и с чего начинать? Поскольку эта тема очень важная и все в ней заинтересованы, я решила дать некоторые пояснения по данному вопросу и возможно помочь осознать его глубину. Читать далее...

 

Говорящие попугайчики

Опыт применения АВА‑терапии для высокофункциональных детей с АС

Очень часто можно встретить высоко функционирующих, хорошо говорящих, но, тем не менее, аутичных детей. Давайте поговорим о них и об их проблемах. Эти дети вполне могли бы ходить в нормальные школы и смогли бы там очень неплохо существовать. Но практически во всех странах происходит одна и та же история – через какое-то время эти дети вынуждены либо переходить на домашнее обучение, либо уходить в специальные школы/классы. Читающие, считающие, ответственные, работоспособные – можно описывать их достоинства со многими эпитетами, но тем не менее ни их учителя, ни одноклассники не замечают в них ничего хорошего. Почему? Что мешает одноклассникам и учителям оценить достоинства этих детей? Мне бы хотелось на примере детей двух разных возрастов показать проблемы, с которыми сталкиваются такие дети и как им можно помочь. Читать далее...

 

Проблемы неговорящих детей. Есть ли надежда?

Обучение детей компьютерной коммуникации

Одной из тяжелых проблем при аутизме является отсутствие речи. Не надо путать эту проблему с проблемой плохо развитой речи или некоммуникативной речью. Последняя выражается у детей в бесконечных цитированиях или эхолалии, но не дает возможности общения, хотя ребенок умеет говорить. Мы говорим именно о проблеме полного отсутствия любых речеподобных вокализаций. Ребенок не озвучивает никаких своих игр, иногда говорит на птичьем языке или визжит в самые неподходящие моменты, привлекая своим поведением внимание окружающих. Обычно это сопровождается разными другими поведенческими проблемами и определяется психиатрами, как тяжелая умственная отсталость, хотя на самом деле это скорее проблема обработки слуховой информации (auditory processing disorder). Тут может быть как проблема аудиторного синтеза речи, когда ребенку сложно собрать из звуков слово, так и аудиторной памяти, когда он не может запомнить звучание и тональность звуков. Читать далее...

 

Проблемы понимания речи при аутизме

Нарушение слуха или центральное нарушение обработки слуховой информации ((CAPD – central auditory processing disorder))?

Дети с различными психическими отклонениями начинают говорить позже нормальных детей, но для детей аутичного спектра это проблема номер один. Даже хорошо говорящие дети аутичного спектра отстают в речевом развитии и страдают от проблем не только в понимании прочитанного текста, которую списывают на социальные проблемы, но и плохого понимания речи окружающих. Но все это меркнет на фоне многих аутичных детей, которые вообще не говорят.
Если ребенок не вербальный, то всегда главным является вопрос: слышит ли ребенок и как хорошо он слышит. Ребенка ведут к врачу, тот звенит с разных сторон в звонок, стучит по столу и, если ребенок оборачивается на звук, то выносится вердикт: «слышит, но слышит, когда хочет!» Читать далее...